Каналы движения товара проекта

Канал движения товара проекта представляет собой совокупность организаций или отдельных лиц, занятых передачей права собственности на товар проекта во время его движения от производителя к потребителю. Функции каналов движения товара такие: продажа товара; собирание информации, необходимой для планирования и организации движения товара; установление контактов с потенциальными потребителями; участие в продвижении товара; приспособление товара к требованиям потребителя; организация и проведение переговоров с целью передачи товара от производителя к потребителю; организация движения товара, связанная с транспортированием и складированием товара; финансирование; принятием риска.

Предпринимая проект, используют два базовых типа каналов движения товара — прямые и косвенные. Прямые каналы движения товара связанные с перемещением товаров от производителя к потребителю без использования независимых посредников. Способы организации прямых каналов движения товара такие: торговля разносом, посылочная торговля, торговля через собственную торговую сеть. Принимая проект, прямые каналы движения товара надлежит использовать в таких случаях: когда рынок потребителей является сконцентрированным; продукция требует организации специализированной службы сервиса; продукция есть узкоспециализированной по назначению; цена на рынке нестабильная и ценовые изменения надлежит вносить оперативно; специфика продукции проекта требует внесение оперативных изменений в конструкцию по условиям эксплуатации; существует широкая сеть собственных составов. Косвенные каналы движения товара связанные с перемещением товаров от производителя к независимому участнику движения товара, а потом к потребителю.

Косвенный канал характеризуется уровнем и шириной канала и используется в тех случаях, когда продукция проекта выводится на недостаточно изученный рынок или когда продукция поставляется без предпродажной подготовки, а послепродажный сервис не является сложным. При выборе типов каналов движения товара проекта берутся во внимание такие факторы: характеристики потребителей (количество, концентрация, потребности, мотивация); потенциал организации производителя товара (цели, состояние ресурсного обеспечения, опыт); характеристики товаров (потребительские показатели, включая условия сохранения, стоимость, потенциальный объем выпуска); характеристики организаций-конкурентов (потребительские показатели товара, потенциальный объем выпуска, стоимость, показатели каналов движения товара).

Нужно учесть, что в отношениях между производителями и участниками сбыта ударение делается на ценовой политике, условиях продажи, территориальных правах, структуре услуг (ответственность, продолжительность контракта и условия его прекращения). Ценовая политика связана со скидками, которые получают участники сбыта за выполнение торговых функций, массовые закупки, оплату денежной наличностью, а также с размерами комиссионных. Условия продажи определяют цену и гарантии качества, условия оплаты и транспортирования, компенсацию за непроданную продукцию и скидки за возвращение. Территориальные права определяют географические районы, где могут действовать участники сбыта и целевые рынки. Структура услуг характеризует роль каждого участника каналов сбыта. Она определяет, кто учит торговый персонал, поставляет товары, проводит рекламные мероприятия, хранит запасы.

Leave a reply

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>