Коммерческий смысл и значение понятия маржинальности

Компания тем прибыльнее, чем выше коэффициент. Успешность компании определяется ее высокой маржинальностью. Любое решение, принимаемое топ-менеджерами в сфере маркетинговых стратегий, должно основываться на анализе маржинальности. Ключевым фактором прогноза доходности потенциальных клиентов, рентабельности самого маркетинга, формирования ценовой политики так же является маржа.
О единицах продукции

Каждая компания имеет собственную величину единицы продукции при расчете коммерческой маржи. Она может выражаться в тоннах, штуках, литрах и т.д. Например, табачная промышленность оперирует как штуками сигарет, так и блоками, пачками, коробками. В банковской деятельности маржу рассчитывают, оперируя показателями количества счетов, клиентов, транзакций, кредитов и т.д. Например, маржой в банке может называться разница между ставками по вкладам и кредитам. На фондовом рынке – разница между курсом ценных бумаг на день заключения и день исполнения сделки. В маркетинге это наценка, устанавливаемая предприятиями. Мгновенное переключение с одной концептуальной модели расчета на другую является необходимым условием профессиональной деятельности менеджеров.
Понятие маржинальной прибыли

Понятие маржинальной прибыли
Существующая в России так называемая валовая прибыль является ничем иным, как маржинальной прибылью. Хотя так ее можно назвать все же с некоторой натяжкой. По сути, это разница между прибылью от реализации произведенной продукции (без НДС и акцизов) и затратами на производство. Другое распространенное название маржинальной прибыли (МП) – сумма покрытия – более ясно определяет ее как часть выручки, идущей на формирование прибыли и покрытие затрат. Смысл показателя в том, что чем выше МП, тем быстрее произойдет возмещение затрат и, соответственно, тем выше будет прибыль, получаемая предприятием.
Расчет

Как рассчитать маржу в данном случае? Не мудрствуя лукаво, маржинальная прибыль рассчитывается на единицу выпускаемой и реализуемой продукции. Из этого расчета сразу становится понятно, стоит ли ожидать прирост прибыли засчет выпуска каждой отдельно взятой единицы товара. Рассчитанный показатель маржинальной прибыли не характеризует эффективность предприятия в целом, но помогает выявить наиболее выгодные (и наиболее убыточные) в плане возможной прибыльности виды продукции. МП зависит от таких изменчивых рыночных показателей, как переменные затраты и цена. Чтобы добиться увеличения маржинальной прибыли (дохода), приходится увеличить наценку на продукцию и/или продавать больше. Маржинальная прибыль представляет собой разницу дохода от реализации и переменных затрат.
Вклад на покрытие

Вклад на покрытиеИногда используется другое ее название – вклад на покрытие. МП – это вклад на формирование прибыли и покрытие затрат (постоянных). В случае если предприятие занимается выпуском или реализацией нескольких видов продукции, расчет маржинальной прибыли просто необходим. Он позволит рассчитать долю вклада каждого из видов в общий доход предприятия. Исходя из полученных результатов расчета, выбирается группа более доходной продукции и отсеивается менее доходная.
Следующий показатель — норма маржинального дохода — определяет долю маржинального дохода в выручке после реализации или долю средней величины МП в цене продукции.
Европейская учетная система

Европейская учетная система совершенно иначе определяет понятие маржи. Если в России «маржа», скорее, является синонимом прибыли, то в Европе валовая маржа — показатель общего дохода от продажи после понесенных прямых расходов на производство товаров и услуг. Выражается она в процентном отношении.
Маржа 100 – 200% — возможно ли это

Иногда в прессе и в кулуарных беседах приходится слышать подобные победные заявления. Но может ли это быть правдой? Исходя из самого определения маржи – показателя рентабельности продаж – однозначно нет. Маржа может приближаться к 100% за счет снижения себестоимости. Но так же, как не может быть нулевой себестоимости, так же не может быть маржи (рентабельности) 100%.

Leave a reply

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>