Открываем цветочный бизнес

Одно из главных заблуждений начинающих предпринимателей – желание во чтобы то ни стало придумать и реализовать, всенепременно, такую идею, которая произвела бы эффект ядерного взрыва. Однако велосипеды придумываются не каждый год и даже не каждые десять лет. Пока одни ломают голову над тем, какую бы идею посвежее придумать, чтобы занять всю рыночную нишу, другие в это же время открывают обычные магазины и получают стабильную прибыль.

Одним из недооценённых объектов торговли, является торговля цветами. Мало кто знает, но современные рыночные условия таковы, что наценка на цветы доходит до 300%, а общие обороты цветочного бизнеса в России доходят до 1,2 млрд. $ за год. Кроме этого не нужно мучиться с разрешительной системой. Достаточно арендовать или приобрести небольшой отапливаемый павильон и сами цветы должным образом оформят остальной интерьер. Самый настоящий бизнес для эстетов.

Цветы – это конечно не хлеб и не предмет первой необходимости, но пока вокруг бьёт ключом жизнь, пока и будет необходимость в цветах. В общем, нет смысла в данном материале доказывать факт востребованного этого товара, если вы читаете эти строки, значит, определённые намётки у вас уже есть. Осталось утрясти некоторые технические моменты. Если у вас нет опыта в данной сфере бизнеса, то, как и в любом другом деле не стоит сразу начинать с чего-то большого. Для начала, чтобы понять – ваше это или не ваше, достаточно вложить небольшую, можно сказать, символическую сумму в аренду палатки на одном из рынков вашего города. Традиционно, чем ближе к центру, тем лучше. Приветствуется офисный или административный квартал, а также студенческие и прочие учебные корпуса. Цветы – удел молодых и обеспеченных. От этой печки и нужно плясать. Для бодрости духа можете прикинуть в уме общее количество постоянно окружающих людей в виде служащих, учащихся или простых жильцов из близлежащих домов и умножьте это дело на 365, ведь именно столько в среднем дней в каждом году. Наверняка, каждый сможет вспомнить цветочные торговые точки в собственном городе. Как правило, цветочные павильоны остаются на одном и том же месте на протяжении многих лет, переходящих в десятилетия. Ларьки и небольшие магазинчики, торгующие всем чем угодно, меняются каждые полгода, принося прибыль, лишь арендодателям, а цветочные павильоны никуда не деваются. Следовательно, мысли об убыточности, при правильно выбранном месте, можно отбросить.

Теперь переходим к технической части реализации нашего плана. Итак, ИП зарегистрировано, документы собраны, место найдено. Осталось переходить к делу. Большинство опытных торговцев цветами советуют начинать с малого: нужные партии товара приобретать у оптовых перекупщиков необходимо, либо ежедневно, либо один раз за два-три торговых дня. Чем больше партия, тем больше риски. Пока вы не научитесь разбираться в предпочтениях клиентов, закупочные партии должны быть небольшими, хотя бы потому, что сами по себе цветы нельзя отнести к товару длительного хранения. Как показывает практика, наиболее востребованные цветы – розы, а также гвоздики и хризантемы. Последние имеют дополнительную ценность за счёт своей неприхотливости и долгожительства. В среднем суточная выручка одной цветочной палатки с грамотно поставленным делом составляет порядка 5000 рублей, а в очень бойком месте может быть в два и более раз больше. Если дело будет развиваться в правильном русле, то есть смысл замахнуться на нечто большее. Стандартный цветочный павильон потребует минимум 50 квадратных метров торговой площади, которая будет вмещать, как склад, так и выставочный зал. На интерьере можно и даже нужно сэкономить, а вот на оборудовании, поддерживающем температуру, ни в коем случае. Чем больше помещение, тем более мощный потребуется кондиционер, а для свежесрезанных цветов вам обязательно понадобится специальный т.н. гастрономический холодильник, который может стоить до 2000-3000 $. Кроме этого придётся оборудовать павильон стеллажами, элементарным офисным оборудованием, также обеспечить нормальные рабочие условия для менеджера-флориста, и приобрести упаковочные материалы, которых должно быть много, как по количеству, так и в плане разнообразия. Если, к примеру, один стеллаж будет стоить приблизительно 2000-4000 рублей, то заработную плату для флориста, а также аренду помещения и прочие побочные затраты сложно предсказать, поскольку, в Москве – это будет одна сумма, а в том же Саратове, при всём уважении, – совсем другая сумма.

Отдельно нужно подойти к вопросу выбора флориста. Если вы позиционируете свой бизнес, как высококачественный, то обычная бабушка у кассы для вас не подойдёт. Не стоит пренебрежительно относиться к этой профессии. Чтобы стать дипломированным флористом люди проходят многолетние курсы обучения. Да и на оборудовании также не стоит экономить. Если вы сможете создать оптимальные условия для хранения цветов, а площадь павильона вам позволит хранить большие партии товара, то со временем у вас отпадёт необходимость постоянно обращаться к оптовикам-перекупщикам, и придёт время самому выходить на производителя. Если товарооборот позволит это сделать, то непосредственный контакт с производителем – правильное решение для развития бизнеса и регулирования ценообразования.

В дальнейшем, для повышения отдачи от бизнеса, можно будет учредить собственную службу доставки цветов или заключить договор с существующей уже подобной службой. Также, наверняка, не будет лишними налаживание связей с оформительскими, дизайнерскими студиями, свадебными салонами, ресторанами, кафе и т.д. Налаживание подобных связей сможет помочь преодолеть те временные отрезки, когда торговля будет идти не очень хорошо, поскольку, что ни говори, а торговля цветами, всё-таки сезонный бизнес, который зимой идёт на спад.

Если дело поставить правильно, прислушиваясь к голосу собственного здравого рассудка, а также к совету более искушённых в этом деле специалистов, то открытие цветочного павильона должно окупиться уже через год-полтора. Хотя, естественно, всё зависит от изначально задуманных масштабов.

Leave a reply

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>