Тяжесть и лишения

Есть сведения, что Лесснер, первый отечественный полноприводный автомобиль, к тому же со всеми управляемыми колесами, создали с прицелом на интерес военного ведомства еще в 1909 году. Подозреваю, что конструкцию заимствовали у модели Daimler Dernburg, выпущенной в 1907-м для губернатора немецких колоний в Африке. Но сведений о Лесснере слишком мало.

В советское время полный привод проектировали в первую очередь для грузовиков. Но и командирам Красной Армии нужны были машины повышенной проходимости. Здесь тоже не обошлось без зарубежного влияния. На ГАЗе появился американский полноприводный седан Ford V8. Такие автомобили делала на базе серийных компания Marmon-Herrington. Причем не только грузовики и армейские автомобили с открытым упрощенным кузовом, но и седаны. И даже универсалы. Полный приводу таких Фордов подключаемый, а раздаточная коробка -двухступенчатая, поскольку их стихией было бездорожье. Этот Ford вдохновил горьковчан на создание полноприводника ГАЗ-61. Седан с шестицилиндровым 76-сильным мотором представлял собой модификацию ГАЗ-11-73, которому предстояло сменить на конвейере «эмку». Раздаточная коробка у 61-го одноступенчатая, без демультипликатора; передний привод подключаемый, подвеска зависимая.

Примерно по той же схеме делали все отечественные полноприводные легковые автомобили 1940-1950-х годов. За седаном ГАЗ-61 последовали штабные, с простым открытым кузовом ГАЗ-64 и -67, затем более совершенные модели, в том числе с кузовами Победы и Москвича. И ГАЗ-М72, и Москвичи моделей 410 (седан) и 411 (универсал), родившиеся от прототипа ГАЗ-М73, имели жесткую подвеску, подключаемый передний привод, но уже двухступенчатую раздаточную коробку.

Leave a reply

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>