ЗИС-110П был интереснее.

Был в нашей истории и совсем необычный полноприводный автомобиль-огромный представительский ЗИС. Первый вариант ЗИС-110Ш (штабной) предназначали высшим военачальникам и сделали не мудрствуя-«подкатив» под кузов узлы (в том числе одноступенчатую раздатку) лендлизовского вседорожника Dodge WC-51. На тяжелую машину поставили форсированный до 162 л.с. мотор с бронированного ЗИС-115, его же радиатор и шины. О странном проекте быстро забыли, но в 1956 году, когда в стране появился новый генсек Никита Хрущёв, любящий поездки, в том числе на периферию, к идее полноприводного автомобиля вернулись.

Для него сделали новую раму, поставили двухступенчатую раздатку ГАЗ, масляный радиатор, а главное -появилась независимая передняя подвеска. Развесовка тяжеленного автомобиля оказалась почти идеальной (49:51). В своем отчете испытатели отмечали «повышение устойчивости на заснеженной или грязной дороге», но, конечно, автомобиль не был предназначен для быстрой езды, хотя инженеры предусматривали вариант и без понижающей передачи. Средний расход топлива на испытаниях составил 30 л/100 км, а на бездорожье фиксировали расход до 67 л/100 км!

Конечно, выпущенный мизерным тиражом ЗИС остался в истории лишь интересным эпизодом. Как и более поздние попытки сделать полноприводные Волги. Сохранились фотоснимки такого универсала ГАЗ-22 — конструкция, судя по всему, не заводская. А в начале 1970-х годов Горьковский автозавод сделал пять полноприводных ГАЗ-24-95-то были Волги, построенные на узлах УАЗ-469. Одна из машина оказалась в охотхозяйстве Завидово, где любил отдыхать Леонид Брежнев.

В общем, полноприводные легковые автомобили стране были нужны. Рано или поздно инженерам предстояло перейти от курьезных конструкций к серьезным. Или хотя бы попробовать перейти.

Leave a reply

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>